Ташкент
Столица страны - Ташкент ("каменный город"), расположен в предгорьях Тянь-Шаня, в самом центре цветущего оазиса в долине реки Чирчик. Многие века Ташкент был пересечением различных торговых путей, что и сформировало чрезвычайно многообразный облик города. Первая информация о древнем Ташкенте появляется в восточных летописях II века до н. э. - караваны, идущие по Великому Шелковому Пути, уже тогда проходили через цветущий город Шаш (древнее название Ташкента). Китайские источники именуют его Юни, а в знаменитой надписи на "Каабе Зороастра" (262 г до н. э.) он упоминается как оазис Чач. Рукописи утверждают, что в древности здесь стояли красивые дворцы средь зеленых садов, мечетей и тенистых улиц. В VIII-XI вв. город назывался Бинкент. В начале XIII столетия, накануне монгольского завоевания, оазис Шаша был практически полностью разрушен войсками хорезмского шаха Мухаммада. В XIV-XV веках город снова возрождается как торговый и культурный центр империи Тимура и Тимуридов, интенсивно разрастаясь на юг и восток, превращаясь в один из крупнейших городов того времени. За время своего существования Ташкент перенёс как взлёты, так и падения, но всегда оставался на пересечении путей международной торговли, а также был центром уникальной среднеазиатской культуры. Выгодное расположение и предопределило выбор его столицей республики. Страшное землетрясение 1966 года практически полностью разрушило город. Однако благодаря трудолюбию местных жителей и помощи всех республик СССР, город был практически отстроен заново за какие-то 10-15 лет, и сейчас это один из самых колоритных городов региона.От старого Ташкента сохранилось довольно немного исторических зданий, мечетей и мавзолеев. Однако "старый город", или как его называют здесь - "эски-шахар", до сих пор являет глазам людей лабиринт своих узких улиц, невысоких глинобитных зданий, мечетей и медресе (мусульманские учебные заведения). К лучшим образцам древней архитектуры столицы относятся ансамбль Шейхантаур, состоящий из трех мавзолеев - Юнус-Хана (XV в), Шейханатура (XV-XIX вв.) и Калдиргач-Бия (XV в) с его знаменитыми двенадцатиугольными пирамидальными куполами, а также мавзолей Зайнутдин-Бобо (XVI в), мавзолей Суфи-Ота (XVI в) и архитектурный ансамбль Хазрати-Имам (XVI в). Из культовых сооружения сохранились действующее медресе Кукельдаш (XIV в, недавно отреставрировано), медресе Абдул-Касым-Эшон (XVI-XIX вв.), а также ансамбль Хаст-Имам (Хасти-Имом) с медресе Барак-Хана (XVI-XVII вв., на фундаменте сооружений XV в) и расположенным в ней Институтом Аль-Бухари, а также мавзолей Каффали-Шаш (XV в). Не менее интересны живописные мечети Джами (Джума, XVI в), Мирза-Юсуф (XIX в), Хайрабат-Эшон (XVIII-XIX вв.) и мечеть Шейх-Тилла на площади Хаст-Имам. В Ташкенте также есть несколько православных храмов, женский монастырь и церкви, и даже католический костел - веротерпимость местных правителей была всегда широко известна далеко за пределами страны. В Ташкенте множество музеев, среди которых наиболее интересны Государственный Художественный Музей с обширной коллекцией картин, керамики, королевских регалий и "сузани" ("сюзане", вышитые декоративные панно в персидском стиле), Государственная библиотека, новый Музей Амира Тимура, Музей истории Узбекистана, Музей Прикладного Искусства Узбекистана (открыт в 1937 году, около 30 тыс. образцов изделий кустарного промысла и украшений), Литературный музей, Музей истории железных дорог и многие другие. Заслуживают пристального внимания всемирно известный Театр оперы и балета имени Алишера Навои с красивой площадью перед ним, Консерватория, 9 театров и множество других культурно-просветительских учреждений. Как и везде на Востоке, в Ташкенте множество базаров и городских рынков, лучшими среди которых считаются самый старый базар столицы - Эски-Жува, а также рынок Чорсу возле медресе Кукельдаш. В 15 км южнее Ташкента лежит деревня Зангиата, в которой расположены два древних мавзолея - Зангиата и его жены Амбар-Биби (Камбар-Ана, XIV в), вокруг которых раскинулся обширный сад, комплекс монументальных построек XIV-XIX вв., медресе (XVIII-XIX вв.), мечеть (1870 г) с минаретом (1914-1915 гг.) и древнее кладбище.
Самарканд
Самарканд - один из древнейших городов мира, ровесник Рима, оазис древнего Шелкового пути и столица великой империи Тимуридов, расположен в долине реки Зеравшан на юго-востоке Узбекистана. Город известен с середины 1 тысячелетия до н. э. и впервые упоминается в авестийских текстах как Марканд, столица богатой области Согд (Согдиана). Практически полностью разрушенный войсками Александра Великого, легендарный согдийский Афрасиаб был заново отстроен чуть в стороне от своего первоначального месторасположения, и снова становится центром провинции Ариана (один из титулов города - "Махфуза" можно перевести как "хранимый"). В IV в до н. э. Самарканд входит в состав империи Селевкидов, в II-I вв. до н. э. на этих землях процветает Бактрийской царство, а в начале нового тысячелетия регион попадает под власть Кушанского царства. В 712 году арабские войска под предводительством Кутейбы ибн-Муслима заняли город, но уже через год вспыхивает первое из народных восстаний, которые почти целый век сотрясали северо-восточные окраины халифата, и благодаря которым в 809 году Самарканд снова получает относительную независимость и становится крупнейшим городом региона. 17 марта 1220 г в Самарканд вступает войско Чингис-Хана, а после его смерти в 1227 году город становится резиденцией второго сына Чингис-Хана - Чагатая. С приходом к власти "Железного Хромца" Тимура город становится столицей (1370 г) его огромной империи и вступает в полосу невиданного культурного и экономического расцвета, продолжающегося и при внуке Тимура Улугбеке. В XIV-XV вв. возводятся цитадель и крепостные стены, прокладываются широкие улицы, возводятся грандиозные архитектурные ансамбли, а по периметру город опоясывается гигантским кольцом из 13 колоссальных парков и садов. Большинство из этих объектов до сих пор является основными символами города. Главная достопримечательность Самарканда - Регистан (Эль-Регистан, XV-XVII вв.), одна из красивейших площадей мира, окруженная таким количеством величественных древних зданий, минаретов и мавзолеев, что сама площадь кажется гигантским выставочным залом истории. Особенно впечатляюща на ней встреча восхода солнца, когда глубокие тени создают самые фантастические комбинации форм и проявляют самые незаметные на первый взгляд особенности узора филигранной резьбы по камню, украшающей стены и порталы окружающих площадь строений. Самарканд поражает убранством своих зданий-памятников, именно здесь искусство глазурованной облицовки достигло своей высшей точки - на многих старых сооружениях нет ни малейшего участка поверхности без декора. И такого безудержного обилия многоцветных орнаментальных росписей, позолоты и глазурованных облицовок, не знает ни одна архитектура мира ни до, ни после. Ярким примером служит медресе Тилля-Кари (XVII в), получившая даже название "Вызолоченная" благодаря интерьеру купольного зала, выполненного росписью "кундаль". Такого сплошного золочения столь огромных поверхностей не знали даже прославленные мастера халифата. Начав свой путь с Регистана, можно обойти весь старый город, познакомившись с такими уникальными памятниками культуры, как мавзолей Ишрат-Хона (здесь покоятся женщины из династии Тимуридов, XV в), обсерватория Улугбека (1428-1429 гг.), мавзолей Рухабад (Рухобод, усыпальница исламского мистика Бурханеддина Сагараджи, XIV в), мавзолей Ходжи Абди-Даруна (X-XVII вв.), мавзолей имама Аль-Бухари (IX-XIII вв., недавно полностью отреставрирован) с великолепной отделкой купола, и мавзолей библейского пророка Даниила (XIV в). Вокруг Регистана высятся медресе Улугбека (1417-1420 гг.), медресе Шер-Дор (1619-1636 гг.) и медресе Тилла-Кори (1646-1647). Культовым местом Самарканда является соборная мечеть Тимура - Биби-Ханым (самое большое средневековое сооружение в Центральной Азии, 1399-1404 гг.), неподалеку от которой находится мавзолей самого Тимура и его потомков - Гур-Эмир (Гури-Амир, 1403-1410 гг.), поражающий своими совершенными пропорциями и соразмерностью форм, напоминающих гигантский голубой тюльпан. Панели его внутренних стен выполнены из желто-зеленого мрамора, расписаны синей краской и отделаны позолотой так, что в подкупольном пространстве создается эффект мерцания и воздушности всего внутреннего объема усыпальницы.Также интересны городской Музей искусств, мавзолей Ак-Сарай (1470 г), мечеть Намозгох (XVII в), медресе Ходжа Ахрор (XV в), мавзолей Ходжа Абди Дарун (IX в), мавзолей Ак-Сарай (XV-XVI вв.), мавзолей Чупон Ата (1430-1440 гг.) и мечеть Хазрат-Хизр (Хазрати-Хызр, XIX в). С севера к городской черте примыкает городище Афрасиаб (VII-II вв. до н. э.), в южной части которого протянулся уникальный ансамбль усыпальниц Шохи-Зинда (1370-1449 гг.), образованная стоящими по обеим сторонам кенотафа (мнимой могилы) мусульманского святого Аббаса ибн-Куссама, мечетями и мавзолеями XI-XV вв. Здесь же расположен Музей Афрасиаба с обширным собранием археологических находок, сделанных на месте этого древнего города. Также обязательно стоить посетить городской рынок Чорсу (XVIII в), выбраться в близлежащий Ургут с его широко известным рынком и многовековыми чинарами, или посетить пещеру Хазрат-Дауда (так мусульмане зовут библейского царя Давида) в отрогах Туркестанского хребта, недалеко от поселка Аксай.
Бухара
Город Бухара расположен на юго-западе Узбекистана, приблизительно в 200 км от Самарканда. Бухара - один из древнейших городов Средней Азии, "Звезда исламского мира" и "святой город Средней Азии" получила свои титулы не зря - в средние века здесь насчитывалось 360 мечетей и 80 медресе. Старая легенда гласит, что на все мусульманские города с неба нисходит свет благодати, и только над Бухарой он поднимается вверх. Основанный 2500 лет назад персидским принцем Сиявушом как королевская цитадель, город начал быстро развиваться благодаря своему стратегическому положению на перекрестке торговых путей, ведущих в Мерв, Ургенч, Кабул и Самарканд. Современный облик город приобрел во времена династий Шейбанидов и Аштарханидов (XVI-XVII вв.), когда было построено большинство изумительных мечетей и медресе, караван-сараев и бань, крепостных стен и ворот, а также крупные архитектурные ансамбли и усыпальницы. Этот удивительный город не выходил за пределы своей крепостной стены, построенной в XVI в., и вместил в себя огромное количество культовых сооружений и базаров, на которых можно было, без преувеличения, купить абсолютно всё. Ходить по Старой Бухаре, основанной ещё в первых веках до нашей эры, приходится буквально по памятникам древних цивилизаций. До наших дней сохранились стены старинной цитадели, более 140 архитектурных памятников мусульманской эпохи и удивительные кварталы и узкие улочки старого города. Жемчужина города - небольшой мавзолей Саманидов, недавно отметивший свое тысячелетие (Бухара была столицей этой династии). На расстоянии эта чрезвычайно пропорциональная усыпальница выглядит как резная золотистая шкатулка, увенчанная невысоким куполом. Вблизи же у многих туристов от удивления буквально "глаза лезут на лоб" - весь мавзолей построен из обыкновенного обожженного кирпича, но искусство, с которым выполнена кладка, и причудливая резьба (по кирпичу!) создает такую игру света и тени, что весь облик мавзолея наполнен воздухом и совершенным изяществом. В подобной технике выполнен и другой архитектурный символ Бухары - архитектурный комплекс Пои-Калян ("опора величия"), состоящий из Великого минарета Калян (1127 г, считается одним из высочайших в Азии), мечети Калян и двух медресе - Мири-Араб (1536 г) и Эмир-Алимхан (XX в). С круговой галереи у фонаря минарета открывается потрясающая панорама древней Бухары. К архитектурным памятникам мирового значения также относятся мавзолей Чашма-Агроб (Чашма-Аюб, 1380 г), мавзолей Буян-Кули-Хана (1358 г) с прекрасной терракотовой отделкой стен, мавзолей Сайфиддина Бохарзи (Сайф ад-Дина, XIII-XIV вв.), летняя резиденция бухарских эмиров - городская цитадель Арк (XV-XIX вв.), культовый ансамбль Гаукушон у мечети Ходжа-Калян, минарета и медресе Ходжа-Гаукушон (1570 г), и аркады Так-и-Тельпак-Фурушон (XVI в), уникальная мечеть Магоки-Аттори (1546-1547 гг.), дворцовая мечеть Джами (XIX в), мечети Балянд (XIV в) и Ходжа-Зайнуддин (1555 г), мечеть и медресе Бола-Хауз (XVIII в), медресе Улугбека (XI-XVI вв. - единственное сооружение периода его правления), медресе Абдулазиз-Хана (1652 г) напротив медресе Улугбека, медресе Модари-Хан (1566-1567 гг.) и Абдулла-Хан (1558-1590 гг., вместе составляют так называемый Кош-Медресе - "двойной медресе"), медресе Чор-Минор (1807 г) и загородный дворец последнего эмира страны - Мохи-Хосса (XIX-XX вв., 4 км к северу от Бухары). Лаби-Хауз - центр ещё одного величественного памятника Бухары. "Хауз" - это пруд, и, наверное, не стоит говорить о той роли, которую играли пруды в жизни этого города, лежащего на краю знойных пустынь. Вот и Лаби-Хауз - прямоугольный, со срезанными углами бассейн, обрамленный тремя монументальными медресе XVI-XVII веков, был когда-то средоточием общественной жизни города. Медресе Кукельдаш (1568-1569 гг.) и ханака Надира Диванбеги (Нодир Девон-Беги, 1622 г) составляют единый ансамбль, в котором центральным элементом служит Ляби-Хауз. Прекрасно сохранилось и удивительное нагромождение куполов рынка Токи-Заргарон и множество других прекрасных памятников архитектуры. Ну и, конечно, никто не проходит мимо шумных бухарских базаров.Вокруг Бухары также сосредоточено немало исторических памятников - городище Варахша с дворцом (V-IХ вв.) и медресе Ибрагима Охунда (1884 г), загородная мечеть Намозгох (XII-XVI вв.) южнее города, пристанище для странствующих дервишей-монахов - ханака Файзабад (1598-1599 гг.), усыпальница шейхов ордена "накшбандия" - некрополь Чор-Бакр (XVI в, место захоронения семейства шейха Жубайри (1560-1563 гг.)) в селении Сумитан, мавзолей святого покровителя Бухары и духовного наставника Тимура Бахауддина Накшбанди (основатель суфийского ордена "Накшбандий, 1560-1563 гг.), гробница учителя Бахауддина Накшбанди - Хазрат Саид Амир Кулол в селении Касри-Арифон и руины караван-сарая Рабати-Малик в Кермине.
Хива
Город-заповедник Хива лежит в сердце пустыни Каракум, на левом берегу Амударьи, в 450 км от Бухары. Легенда гласит, что основана она была ещё самим Шемом (Симом), сыном легендарного Ноя. Некогда Хорасмия, позже Хварезм и Хорезм, являлась одним из основных центров Великого Шелкового пути, в XVI веке была столицей династии Тимуридов, служила основным рабским рынком и центром ханства в течение последующих трех столетий, до самого вхождения в состав Российской Империи. Описывать город словами бесполезно, его надо видеть. Здесь сохранилось более сотни памятников самых разных эпох и народов, поэтому в 1967 году Старая Хива, а в 1990 г - Ичан-Кала, были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самая старая часть города, основанная, как считается, в V в до н. э., лежит в пределах древней городской стены, входящей в комплекс Ичан-Кала ("старый город"). Первые крепостные стены на этом месте были возведены в V-IV вв. до н. э., в наши же дни окруженный стеной внутренний город включает в себя около 60 исторических сооружений. Здесь можно увидеть такие уникальные памятники истории, как комплекс цитадели Куня-Арк (1686-1888 гг.), восточные ворота Палван-Дарваза (1804-1806 гг.), южные ворота Таш-Дарваза (XIX в), северные ворота Багча-Дарваза (XIX в), главные ворота - Ата-Дарваза (1842-1975 гг.), комплекс дворца Таш-Хаули (Тош-Ховли, дворец Алла-Кули-Хана, 1830-1838 гг.), полностью покрытый глазурованной плиткой минарет Калта-Минор (Кальтар, 1835-1955 гг.) и одноименный минарет (X в, восстановлен в XIII в), знаменитая мечеть Джума (1788-1789 гг.) с её 218 резными колоннами, символ Хивы - минарет Ислам-Ходжа (1910 г, высота 56 м), минарет Палван-Кари (XVIII в), мечеть и минарет Мурад-Тура (1888 г), мечеть и палаты Ануш-Хана (1657 г), мечети Ак (1832-1842 гг.), Багланды (1809 г), Хасан Мурад Кушбеги (1802 г), Шейх Мухтар-Ата (1810-1838 гг.) и Яр Мухаммад Девон (XVIII в), а также бастион Акши-Бобо (XVII в) и торговый комплекс Палван-Кари (1905 г). К культовым сооружениям Ичан-Кала ("средний город") можно отнести мавзолеи Пахлаван Махмуда (XIV-XVI вв.), Паяндо (XVI в), Саид Аллауддин (1303 г), Тугон-Тура (XIX в), Уч-Овлия-Бобо (XVI-XX вв.) и Юнус-Хана (1558-1559 гг.), медресе Араб-Мухаммад-Хан (1616-1834 гг.), Ходжамбердыбия (1688-1834 гг.), Ширгазиз-Хан (1718-1720 гг.), Шергази-Хан (1718-1726 гг.), Мухаммад Амин-Инак (1785 г), Абдулла-Хан (1855-1865 гг.), Кутлуг Мурад-Инак (1804-1812 гг.), Ходжа Марама (1839 г), Муса Тура (1841 г), дворец и медресе Мухаммад-Рахимхана (1846-1855 гг.), Мухаммад Амин-Хана (1851-1871 гг.), Амир Тура (1870 г), Матнияз Деван-беги (1871 г), Мухаммад Рахим-Хана (1871 г), Якуббай-Ходжа (1873 г), Дост-Алям (1882 г), Мазари-Шариф (1882 г), Атажанбай (1884 г), Кази-Калян (1905 г), Матпанабай (1905 г), Матрасулбай Мирзабоши (1905 г), Абдурасулбай (1906 г), Юсуф Ясулбаши (1906 г), мечеть и медресе Саид-Бай (XIX-XX вв.), Толиб-Максум (1910 г), Матнияз-Диванбеги и Казикалон, а также караван-сарай и медресе Алла-Кули-Хана (1834-1835 гг.) и пристроенный к нему одноименный Тим (крытый базар, 1836-1838 гг.). Внешняя часть Хивы называется Дишан-Кала, и представляет собой жилую и торговую зону древнего города, также окруженную древними стенами. Заслуживают внимания сам рабад Дишан-Кала, его северные ворота Кош-Дарваза (XX в), западные ворота Ата-Дарваза, восстановленные ворота Гандимьян-Дарваза (1842-1970 гг.), ворота Хазарасп-Дарваза (XIX в), арка Тозабог (1910 г) и дворец Кибла-Тозабог (1897 г), дворец Нурулла-Бая (1910-1918 гг.), мечеть и медресе Саид Нияз Шаликар-Бай, мавзолеи Абдал-Бобо (IIX-XVIII вв.), Шакаландар-Бобо (XVI в) и Саида Мухаммад Махирий (XIX в), а также медресе Саид Мухаммад-Хан (1864 г), Турт-Шаффаз (1885 г), Биканжан-Бика (1894 г), Мамат-Марам (1903 г), Палван-Кари (1905 г) и Хорезмшах (1915 г). Также интересны мавзолей Махмуда Пахлави, караван-сарай Алла-Кули-Хана (XIX в), мавзолей Саида Алауддина (XIV в), дом известного хивинского фотографа Худайбергена Деванова (1908 г), дом Матвафо Карванбоши (1910 г) и множество других уникальных сооружений. В окрестностях Хивы стоит увидеть мечеть и медресе Атаджан-Тура (1893-1899 гг.), медресе Ибрагим Ходжа (1888 г), минареты Шахимардан (XVIII в) и Шихимавлон (XIX в), а также мавзолеи Биби-Ходжар (1846 г), Шейх Мавлон-Бобо (XIX в) и Шахимардан (XVIII в).
Шахрисабз
Небольшой город Шахрисабз ("зеленый город", перс.) лежит всего в 90 км к югу от Самарканда, у подножия Гиссарского и Зеравшанского хребтов, у слияния рек Аксу и Танхоз. Это один из старейших городов мира, по некоторым данным, людские поселения на этом месте существовали уже к 1700 году до н. э. Здесь маршировали фаланги Александра Македонского, был взят в плен сатрап Бактрии Бесс, зарождалось антиарабское движение и проходили караваны Великого шелкового пути. Древний Кеш, родина эмира Тимура и бывшая "домашняя резиденция" Тимуридов, когда-то, вероятно, был величетсвеннее и богаче самого Самарканда. В городе сохранилось относительно немного памятников истории, но все они уникальны или имеют колоссальную историческую ценность. К достопримечательностям Шахрисабза относятся дворец Тимура Ак-Сарай (Белый дворец, 1380-1404 гг.), который в значительной степени разрушен, но интенсивно восстанавливается. Кроме гигантских 40-метровых ворот, здесь можно увидеть великолепные филигранные мозаики и уникальные по технологии образцы стеновой кладки, по которым можно судить какое великолепие составляла, вероятно, эта громадная летняя резиденция. Не менее интересен ансамбль мавзолея Дорус-Садат (Дорус-Саодат, "Место Власти", XIV в) - склеп Джахангира и Омара (сыновья Тимура), который по своим масштабам и отделке сравним с Ак-Сараем. Культовыми местами города также являются ансамбль Дорус-Тиляват ("голубая мечеть", XIV в) - мавзолей духовного наставника Тимура Шамсиддина Кулола, изящный мавзолей Гумбази-Сейидон (XVI в, здесь покоятся потомки Улугбека) и соборная мечеть Кок-Гумбаз (1435 г), а также мечеть Хазрат-Имам (XIV в) и кенотаф самого Тимура (сам он похоронен в Самарканде, а здесь расположены мавзолеи родственников великого завоевателя).
Ферганская Долина
Как Узбекистан является сердцевиной Центральной Азии, так и Ферганская долина – это центр Узбекистана. Более 7 миллионов человек, около 3-ей части всего населения, проживают на этой плодородной равнине реки Сырдарья. Река спускается с Памирских гор на долину и простирается примерно на 300 км и на 150 км в ширь, при этом окружена вершинами Тянь-Шаня – цепью Чаткальских гор на севере, Ферганы на востоке и Памир-Алая на юге. Наилучшим проходом для торговцев и завоевателей были врата Ходжикента на западе, где река покидает долину и уходит в голодные степи. Город Ходжикент берет свое начало со времен завоеваний Александра Великого в 329 году до нашей эры, когда македонец создал здесь свою 9-ю по счету Александрию - Александрию Эсхат (самую позднюю). 2 столетия спустя, китайский посланец и пионер Шелкового Пути - Занг Киан, добрался до долины после десятилетия скитаний, вынужденных из за набегов кочевников на границы Китая. Ферганская долина состоит из 6-ти городов: Коканда, Ферганы, Маргилана, Шахимардана, Андижана и Намангана. Коканд Называемый мистически – городом ветров, Коканд поделился своим названием с могущественным ханством 19-го века, простиравшегося от Ферганской долины до Ташкента и южных казахских степей. Хотя относительно молодой по сравнению с другими городами, Коканд быстро расцвел в перспективный торговый и религиозный центр, соперничая дарами Центральной Азии с Бухарским и Хивинским царствами. Фергана Город Фергана стал 3-им крупным городом Ферганской долины с населением в 220,000 человек. Основанный в 1820 году в 20 км от древнего города Маргилан, он был окрещен Новым Маргиланом, позже стал Скобелевым в 1907 году, в честь первого военного губернатора и наконец в 1927 году позаимствовал название у долины. Широкие дороги Ферганы разбросаны веером от старой военной крепости, напоминая Санкт-Петербургский дизайн Ташкента. Парки, фонтаны, русская архитектура и индустриальные зоны усиливают схожесть и контраст с Узбекским Исламским Маргиланом. Маргилан Долгий хранитель секретов шелководства, Маргилан был крупнейшей остановкой на Шелковом Пути до 9-го века, хотя местные легенды относят зарождение истории города ко временам Александра Великого. По его прибытию ему были преподнесены цыпленок (мург) и хлеб (нон), после чего и произошло название города. Позднее в 15 веке Бабур увидел в Маргелане город полный всякого добра. Его персики и гранаты – это что-то восхитительное…живность и дичь – хороши, так же как и многие заметные борцы Самарканда и Бухары были из Маргилана.Шахимардан Летняя схожесть Ферганской долины с кипящим котелком заставляет многих людей вспомнить некогда забытые кочевые традиции и направиться в сторону предгорий. Популярный курорт Шахимрдан, где всегда прохладный воздух, бурлящие реки и горные озера, имеет свой двойной шарм в виде политического и религиозного паломничества. Дороги следуют вдоль бурлящей реки Шахимардан до его истока в городе, где чистейшая река Кок Су сливается с водами блестящей реки Ок Су. Андижан Известный в 10-ом веке как деревня Андижан, устойчивое развитие Андижана ознаменовало и укрепило полномасштабный разгром Монгольской эпохи правления. Уже позднее в 13-ом веке Кайду Хан, великий внук Чингизхана, переделал город в столицу Ферганы. Ею он и оставался в течении последующих 3 столетий, назвав в свою честь при Турецком Чагатае всю долину. В качестве восточных врат в Трансоксиану, Андижан был центром прибыльной торговли с Кашгаром. Наманган Город Наманган имеет статус 3-го крупного города Узбекистана после Ташкента и Самарканда, также являясь новым родственным городом этой колыбели Ферганской цивилизации. Его название происходит от местных солевых руд, намак канн, долгое время являвшихся поставщиком соли в Ташкент. Во времена русской оккупации Андижанский район превратился в бастион Ислама с более чем 20 медресе и 600 мечетей. Цари и советская эпоха русифицировали центр, а пригородные зоны превратили в индустриальный придаток, увеличив численность населения до 330,000 человек, но так и не подчинили народ. "Посетив Узбекистан, вы будете в избытке окружены почетом и гостеприимством, а местные семьи с радушием примут гостей под свой кров"