НАМАЗГА. 1119 г.; XIV в.; XVI в. (загородная южная зона Бухары). Сооружена в виде длинной кирпичной стены с цоколем, с настен­ной глухой аркатурой и михрабом в центре, который оформлен кирпичом и плитками тонкоузорной резной тер­ракоты. В XVI в. поверх стены были нанесены облицовки из цветной полив­ной терракоты. В XVI в. перед стеной были пристроены арочно-купольная галерея, выделенная высоким порта­лом, и примыкающий к ней павильоно­образный минбар.

БЕХАУДДИН - Культово-мемориальный ансамбль в загородной зоне Бухары. Главным зданием его является монументальная ХАНАКА, построенная в 1544/45 г. Квадрат плана решен таким обра­зом, что в центре расположен кресто­видный зал, а в каждой угловой чет­верти по худжре. Фасады имеют однотипную разработку: портал с глу­боким сводом в центре и два яруса лоджий по его сторонам. Перекрыт зал  куполом на пересекающихся под­пружных арках, выступающих снару­жи; в интерьере - сложная система веерно расходящихся сетчатых ганчевых парусов, закрепленных на выступающих из кладки балочках.

ЧАР-БАКР. XVI- XX вв.

Загородный фамильный некро­поль некогда могущественных шейхов Джуйбари. Главный архитектурный комплекс создан в 1560-1563 гг. В нем три взаимосвязанных здания: МЕ­ЧЕТЬ, ХАНАКА и МЕД­РЕСЕ, обрамляющие открытый дво­рик. Главные фасады мечети и ханаки выделены порталами с просторными сводами, а боковые оформлены двумя ярусами лоджий (прием необычный для этого рода зданий), переходящих и на фасад медресе. Главные залы мечети и  ханаки  перекрыты купо­лами на стройных барабанах. Особен­но эффектны их интерьеры, где над пересекающимися арками и паутиной сетчатых парусов возносятся барабаны с окнами, а над ними парят в венцах сталактитов чаши куполов. Сложение некрополя Чар-Бакр продолжалось длительное время, за которое здесь появились фамильные дахмы, ворота (дарваза), дворики и дорожки, обстро­енные многочисленными надгробия­ми. В XX в. перед основным комплек­сом, на его главной оси, был возведен небольшой  МИНАРЕТ, имити­рующий в миниатюре знаменитый ми­нарет Калян.

СИТОРАИ-МОХИ-ХОСА. Конец XIX в. - 1918 г.

За­городный дворец последних бухарских эмиров. Старый дворец, возведенный бухарскими мастерами во главе с усто Ходжа-Хафизом, изучавшим русскую архитектуру в Петербурге и Ялте, представляет собой смесь европейско­го и бухарского стиля. Новый дворец - это комплекс строений также сме­шанного восточного и европейского стилей: арка ворот, гарем, оранжерея, галереи и главный корпус. В соору­жении нового дворца участвовали луч­шие зодчие Бухары - Ширин Мурадов и Абдурахим Хаятов, мастер по рос­писям Хасанджан, резчик по дереву Абдул Гафар и другие, а также русские архитекторы Сакович и Маргулис. Наиболее интересны в этом дворце Белый зал и приемная, насыщенные богатейшей резьбой и росписью по ганчу в традициях бухарской архитек­турно-декоративной школы