19.04.2017
Для архитектуры театра характерны поиски синтеза традиций национального зодчества и приемов классических европейских композиций: портальная часть обозначена глубокими стрельчатыми арками, рисунок боковых галерей повторяет мотив главного портала. Зрительный зал, многочисленные фойе, лестничные марши отделаны резьбой по ганчу и мрамору (народные мастера Т. Арсланкулов, усто Ширин Мурадов и другие). В ганчевых панно использованы традиционные орнаментальные мотивы архитектурных школ Ташкента, Ферганы, Бухары, Хорезма, Самарканда. В декоративное убранство центрального фойе включена монументальная живопись: восемь композиций по мотивам поэм А. Навои, выполненные Ч. Г. Ахмаровым. В их утонченных цветовых отношениях, певучести рисунка, в общем декоративно-плоскостном решении видно начало восточной миниатюры, приемы которой мастер творчески осмыслил в масштабе настенной росписи.