Бухара – один из древнейших городов Средней Азии, основанный 2500 лет назад, «Звезда исламского мира» и «святой город Средней Азии» получила свои титулы не зря – в средние века здесь насчитывалось 360 мечетей и 80 медресе. Старая легенда гласит, что на все мусульманские города с неба нисходит свет благодати, и только над Бухарой он поднимается вверх.
В исламском мире также хорошо известны великие представители суфизма, способствовавшие становлению Бухары в священный, благородный город исламской религии.
Мы предлагаем Вам посетить семь святых пиров Бухары - великих суфиев братства Накшбандия – которое является одним из самых влиятельных суфийских братств в Узбекистане.
Программа тура
Прибытие в Бухару
1.Поездка в Гиждуван
Гиждуван- место рождения первого святого из семи – Абдалхалика Гиждувани (1103–1179). Он является основателем самостоятельной школы мистицизма в Мавераннахре, известной как Хаджаган (Путь учителей)..
Аль-Гиждувани продолжил духовное учение Йусуфа аль-Хамадани, ввел молчаливый зикр, сформулировал восемь правил, основных принципов духовно-религиозного учения, лежащих в основе тариката хаджагон.
Абдалхалик Гиждувани похоронен в Гиждуване у ног своей матери. Рядом с захоронением Хазрати, шейха Абдалхалика Гиждувани, в 1432–1433 гг.
Посещение медресе Улугбека.
2.Переезд в Шафиркан.
Посещение место захоронения Хаджи Арифа Ривгария, или святой Хаджа Ариф Мохи тобон, – один из известнейших суфиев Средней Азии. Хаджа Ариф Ривгарий был одним из достойных продолжателей традиции хаджаган – последователей шейха Абдалхалика Гиждувани, после смерти которого он возглавил братство. Он являлся вторым пиром Бухары из семи святых пиров.
3.Переезд в Вабкентский район в село Анжирбог.
Посещение места захоронения Ходжи Махмуда Анжир Фагнавия.
Хаджа Махмуд Анжир-фагнавий являлся известнейшим суфием своего времени, признанным духовным авторитетом Мавераннахра. Он был первым, кто ввел публичный зикр в соответствии с нуждами времени и требованиями ищущих. Когда у шейха спросили об этих инновациях, он ответил: «Пусть спящие проснутся».
Хаджа Махмуд Анжир-фагнавий умер в 1286 или в 1307 г. и похоронен в родном селении.
4.Возвращение в Бухару. Обед.13.00-14.00.
5.Поездка в Ромитанский район.
Посещение места захоронения Ходжи Али Ромитания
Хаджа Али Рамитани – один из известных духовных авторитетов суфийской школы хаджаган, величайший мастер мудрости, обладавший высокими духовными качествами и ярко выраженной харизмой. В народе этого шейха за популярность и святость прозвали «Азизон» («почтенный шейх»).
Шейху Али Рамитани принадлежат множество высказываний, бережно передаваемых из поколения в поколение – как устно, так и в письменных источниках. Известно следующее высказывание: «Следи за собой в двух видах действий – когда говоришь и когда ешь».
6.Посещение места захоронения Бабаи Саммаси.
Хаджа Мухаммад Бабаи Саммаси – известный суфий, мистик, приверженец традиции школы хаджаган, последователь и ученик суфия Хаджи Али Рамитани. Он являлся пятым пиром из семи святых пиров Бухары.
Хаджа Мухаммад Бабаи Саммаси внес неоценимый вклад в развитие суфийской школы хаджаган, в разработку понятий и техники тасаввуфа, которые описаны в трудах его последователей «Макомоти Мир Қулол» и «Макомоти Шохи Нақш-банд».
7.Переезд в Каганский район.
Посещение места святого Мир Кулала.
Кулал («гончар», «горшечник») – один из духовных авторитетов, шейх суфийской школы Хаджаган, шестой в цепи духовной преемственности силсила этой школы. Шейх Саййид Амир
Согласно различным источникам, шейх Сайид Амир Кулал являлся первым пиром великого правителя Амира Темура. Они встречались в 1363 г.
Имея большое количество последователей, шейх часто проводил время в беседах и наставлениях. Согласно преданию, Хаджа Сайид Амир Кулал обращал особое внимание на недопущение мелких проступков, предостерегая от них своих учеников и приводя слова Пророка Мухаммада о том, что даже мелкие грехи, совершаемые людьми ежедневно, имеют обыкновение превращаться в грехи большие и приводят в ад.
8.Переезд в место захоронения матери Накшбанди-Бибии Орифа.
Посещение места захоронения святого Бахааддина Накшбанди. – крупнейший представитель среднеазиатского суфизма XIV в.
От его ремесла «накшбанд» – «чеканщик» произошло название суфийского братства накшбандия
Абдурахман Джами писал, что у Бахааддина «никогда не было ни раба, ни рабыни». Когда у шейха спросили о причине этого, он ответил: «Быть рабом Божьим и господином несовместимо».
После смерти Бахааддин был признан «святым» (вали) и ходатаем перед Богом, чудотворцем, покровителем Бухары. Бахааддин Накшбанд не призывал своих приверженцев к отшельничеству, напротив, он обязывал их быть усердными земледельцами, ремесленниками, торговцами, мирно уживаться с официальным исламом.
10.Переезд на железнодорожный вокзал.
Выезд в Ташкент.